НОВОСТИ | ЭЛЬФЫ | БИБЛИОТЕКА | ПОМОЩЬ | ОПОЗНАНИЕ | КАРТЫ | КВЕСТЫ | ПУТИ | КЛАНЫ | МЫСЛЬ | ФОРУМ 

Руководство для новичка. Гид по Аладону.

Введение. 
Добро пожаловать в руководство новичка многопользовательского мира (МПМ, MUD) Аладон. Это руководство написано для того, чтобы помочь новичкам в МПМ Аладон, которые может быть никогда до сих пор не сталкивались с MUD'ами. Надеюсь, это даст новым игрокам то начало, которое потом позволит им себя комфортно чувствовать в MUD'е. 

I Предисловие или "как запустить эту хреновину?"

Да, трудно быть первопроходцем... 

"Я впервый раз на МУД и зайдя в вкладку (как играть?)
я ничего непонял.Яб хотел шас начать играть, но там об етом ничего ненаписано.И я просто теряюсь в догадках.Почему там ненаписано что для етого надо? :( " KAB

Такого рода сообщения на форумах или в гостевухах не редкость. И вот я решил наконец-то объяснить new`бам "как запустить эту ..." игру.

И так, начнем с самого главного, а именно с MUDClient`а. Вообще их много, но я пользуюсь Жабой, тобишь JMC (друзья пристрастили). Во-первых, очень удобно , а во-вторых, все просто и понятно. Поэтому буду рассказывать на премере этого Clienta. Так вот, первым делом скачиваем JMC, инсталим... Далее подстраиваете под себя Жабу. По началу это все непонятно. И так , я вам помогу: Открываем JMC Objects, а там Hotkeys и биндим нужные клавиши, а все остальные нычки узнаете позже, вот пример моих настроек ,без всяких заморочек:

#multiaction off

#multihighlight off

#presub on

#echo off

#ignore off

#speedwalk on

#togglesubs off

#verbat off

#action {Ты хочешь есть.} {есть пирог} {5} {default}

#action {Ты хочешь пить.} {пить боч} {5} {default}

#group local default

#hot {F1} {#connect aladon.sovintel.ru 9000}

#hot {F2} {2; Лордерин; ******(password)}

#hot {F3} {э; сч; и; сп; сохр}

#hot {F4} {конец}

#hot {F5} {жертв все}

#hot {F8} {улыбаться; шляпа}

#hot {NUM7} {возврат}

#hot {NUM8} {с}

#hot {NUM9} {вверх}

#hot {NUM4} {з}

#hot {NUM6} {в}

#hot {NUM1} {взять все}

#hot {NUM2} {ю}

#hot {NUM3} {вниз}

#hot {NUM0} {взять все труп}

#hot {NUMDEL} {см в труп}

#hot {RETURN} {взять мон труп}

#hot {DIV} {беж с; беж ю; беж з; беж в; беж вверх; беж вниз }

#ticksize 60

Можете просто вставить выше написанное в ниже следующее, а именно в фаил default.set 

Чтобы приконектиться к серверу нужно прописать

  #connect aladon.sovintel.ru 9000

Ну вот и все, пожалуй. Вперед, в мир Аладона...

II Если вы никогда не играли в MUD раньше... 
... тогда самое первое, что вы должны сделать, войдя в мир, это набрать 
"справка". Вы увидите список наиболее часто используемых команд. Можете набрать 
"справка <команда>", чтобы получить справку по конкретной команде. Хотя поначалу может показаться затруднительным искать в сотне различных команд нужную, я постараюсь ознакомить вас с наиболее важными. Со временем вы познакомитесь со всеми командами. Если вы не уверены, что делает команда, просто наберите 
"справка <команда>". Но до того, как вы войдёте в мир, вы 
должны создать себе персонажа. 

III Выбор расы и профессии. 
Существуют различные профессий и расы для выбора, 
каждая из которых чем-то уникальна. Вот некоторые из них: 

Описание рас в Аладоне

Мир Аладона имеет следующие расы для персонажей игроков:

Разные расы имеют различные стартовые и максимальные характеристики:

Раса Сила Ум Мудрость Ловкость Сложение
Гигант 16[23] 11[15] 13[18] 11[15] 14[20]
Гном 14[20] 12[16] 14[19] 10[14] 15[21]
Жук 13[18] 14[18] 12[18] 15[17] 10[16]
Змей 13[18] 11[16] 15[20] 11[17] 14[18]
Орк 13[20] 11[18] 10[18] 15[20] 12[18]
Тролль 18[25] 09[14] 10[17] 09[14] 16[22]
Хоббит 10[15] 14[18] 12[18] 16[21] 10[15]
Человек 13[18] 13[18] 13[18] 13[18] 13[18]
Эльф 12[16] 14[20] 13[18] 15[21] 11[15]

еще +2 к основному скилу (у людей +3), в зависимости от выбранной профессии.

ГИГАНТЫ

Giants (Гиганты, великаны) - обычно высотой 9-12 футов. Они сильнее других, выносливы почти как Цверги (Dwarves). Они, правда, не выглядят так живописно, как другие расы, и их огромный рост делает их неуклюжими.

Гиганты - лучшие воины в этом мире, но имеют крайне плохие способности для любых других профессий. По натуре своей гиганты просто никак не могут выбрать между светом и тьмой и поэтому нейтральны. Гиганты успешно противостоят жаре и холоду по причине их огромной массы. Напротив, их крайне медлительный мозг делает их крайне уязвимыми против ментальных атак.

Гиганты автоматически имеют искусства быстрого восстановления и сбивания с ног из-за огромного роста и выносливости. Умение сбить получают только воины.

ГНОМЫ

Гномы (Dwarves) - это приземистые, коренастые полу-люди, известные своим ужасным характером и необычайной выносливостью. В русском языке их называют чаще всего гномами, что в общем-то неправильно (по английски гномы - это элементалы, духи земли, gnomes). Более правильно их называть карликами, или на немецкий манер - цверги, или уж по английской кальке - дворфами. Но так уж повелось в русской литературной традиции, что и тех и тех называют гномами. Так что в дальнейшем они могут называться и карликами и гномами и подземными гномами, а те гномы (gnomes) будут называться гномами или лесными гномами.

Гномы имеют большую силу и солидное телосложение, но весьма неловки. Они не так изящны, как люди, но обычно мудрее в силу большей продолжительности жизни. Из них получаются отличные воины и священники и плохие маги и воры.

Гномы имеют повышенную сопротивляемость к яду и болезням, но не умеют плавать, и очень плохо себя чувствуют в воде. Они свободно получают способности берсерка (для воинов), и могут видеть в темноте посредством инфравидения.

Гномы имеют природную ненависть к троллям.

ЖУКИ

Жуков (Insects) занесло в этот мир каким-то волшебным ветром либо с другой планеты, либо из бредового сознания демиурга-шизофреника. Вымахавшие до размеров небольшого человека разумные муравьи, с твердым хитиновым панцирем, они могут навести ужас на неподготовленного зрителя.

Имея три пары конечностей, жуки вполне искусны в обращении с всемозможными орудиями. Однако им присущ некоторый недостаток интеллекта и мудрости. Как хладнокровные насекомые, им не присущи эмоции и понятия добра и зла, поэтому они нейтральны.

Обладая хитиновой броней, жуки спокойно переносят рубящие удары. Однако стоит их опрокинуть - и им очень трудно подняться.

Из-за пристрастий людей-змей в еде к насекомым жуки ненавидят змей.

ЗМЕИ

Люди-змеи (Reptiles) по странной прихоти эволюции или же хитроумного демиурга-создателя являются гибридом человека и дракона. Внешне они напоминают людей... если бы не чешуйчатая морда, хвост и рудиментарные крылья за спиной, полученные в наследство от драконов.

Люди-змеи вполне способны летать, но это дается им с трудом. Обладая запасом драконьей мудрости, они вполне могут проявить себя в магических профессиях, но злоба в их натуре отражается и в их наклонностях. Змеиная ловкость также служит им хорошую службу. Однако в силу некоторой ограниченности они не слишком умны, поскольку очень консервативны.

Люди-змеи имеют повышенную сопротивляемость к огню, опрокидыванию, и заклинанию очарования. Однако их чешуя хорошо защищает только от рубящих ударов, но против укола кинжала она - просто бумага. Холод также является очень вредным для них. Люди-змеи способны видеть в темноте посредством инфравидения. Воины люди-змеи могут использовать свой хвост как оружие.

Змеи ведут войну с обычными людьми, а также с расой жуков из-за некоторых вопросов питания.

ОРКИ

Орки, гоблины (Orcs, goblins) - небольшие мускулистые создания, напоминающие недоделанных эльфов в помеси с карликами. Говорят - это испорченные эльфы. По натуре орки преимущественно злые и вредные.

Имеют особенные предрасположенности к воинским искусствам, но иногда среди них встречаются магические натуры, посвящающие свои способности темной стороне магии. Но скромные показатели интеллекта и мудрости могут стать препятствием на этом поприще. Физические же данные орков слегка превосходят человеческие.

Орки свободно видят живых теплокровных существ в темноте , имеют повышенную сопротивляемость к болезням, однако очень чувствительны к свету. Воины-гоблины дополнительно получают умение берсерк.

Орки всегда воевали с эльфами.

ТРОЛЛИ

Тролли (Trolls) - огромные тупые и неповоротливые существа с огромными глазами, которые позволяют им видеть практически все в полной темноте. К ним в полной мере подходит поговорка "Сила есть - ума не надо".

А силы и размеров им не занимать. Всегда по натуре злые и вредные, тролли могут достичь хорошей карьеры лишь воинами. И по причине непроходимой тупости магические штучки им удаются далеко не всегда. Троллям присуща способность быстро регенерировать, видеть в темноте, обнаруживать скрытых существ. Их очень трудно очаровать или опрокинуть, но в силу определенных причин они очень уязвимы для огня и кислоты. Воины-тролли способны становиться берсерками и им дается умение сбить.

Тролли ненавидят гномов, но их ненависть взаимна.

ХОББИТЫ

Хоббиты (Hobbits) - смешные существа, маленькие человечки с волосатыми ногами. В некоторых мирах их зовут хафлингами, невысокликами, полуростками. Живя спокойно и незаметно, они, впрочем, весьма изворотливы умом и телом.

Лучшие воры в этом мире, они не чужды и простых умений в других областях. Имея спокойный покладистый добрый нрав, они вполне могут быть и воинами, рэйнджерами, немного хуже - жрецами и друидами.

По причине небольшого роста сила и сложение хоббитов оставляют желать лучшего. Хоббиты воры и воины могут прекрасно прятаться и имеют в запасе умения скрываться и подкрадываться.

ЛЮДИ

Люди, человеки (Humen) - наиболее общая раса в этом мире и приминается большинством искателей приключений. Хотя они не имеют особых талантов, подобно другим расам, они более универсальны, и могут равно практиковаться во всех классах.

Люди могут тренировать свои основные характеристики лучше и выше, чем другие, а также получать больше пользы от использования магических предметов.

Люди имеют природную ненависть к людям-змеям.

ЭЛЬФЫ

Эльфы (Elves) слегка выше людей, но имеют более легкое сложение. Они проигрывают в силе и выносливости большинству других рас, но более проворны как телом, так и мыслями.

Эльфы прекрасные маги и воры, и также имеют неплохие способности быть воинами или жрецами. Эльфы успешно противостоят заклинанию очарования из-за своей магической натуры. Однако прикосновение железа их обжигает, так что они должны избегать использования железа или стали. Эльфов обычно трудно обнаружить, так что эльфийские воины и воры автоматически получают искусство незаметно подкрадываться и скрываться. Они могут видеть в темноте посредством инфравидения.

Эльфы враждуют с орками и троллями.

 

Профессии в Аладоне

В мире Аладона имеются следующие классы:

Выбрав расу и профессию, вам прийдется набирать различное количество очков для получения уровня. Далее приведена таблица соответсвий для стандартной генерации чара:

  маг жрец вор воин егерь шаман паладин назгул
человек 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000
эльф 1250 1562 1250 1500 1250 1375 1375 1375
гном 2100 1400 1750 1400 1540 2100 1400 1400
гигант 1950 1950 1950 1365 1950 2210 1560 1560
орк 1625 1950 1625 1300 1625 1170 нет 1300
тролль 2600 2210 2600 1365 нет 1950 нет 2210
змей 2100 2380 1750 1540 1750 1260 нет 1400
хоббит 1955 1725 1150 1437 1265 нет 1955 нет
жук 2800 2100 1680 1540 1680 2380 нет нет

ВОИНЫ

Воины живут трепетом битвы. Они лучшие бойцы из всех классов, но тонкое искусство воров и магические таланты магов и клериков даются им с большим трудом. Воины идут напролом, не слишком умничая, даже если цели можно достичь другим методом.

Воины начинают с умением фехтовать мечом, и имеют умение второй атаки. Другие "оружейные" умения могут быть "куплены" достаточно дешево, или получены в группе warrior default

Общие умения воинов:

ВОРЫ

Воры - класс ходящих по краю лезвия. Они могут делать некоторые вещи лучше других классов и имеют широкий набор умений. Воры специализируются на воровстве и умении прятаться, что делает их способными проникать незамеченными в такие опасные области, куда другие бояться ходить. Они лучшие бойцы, чем клерики, но не имеют такого широкого выбора оружия, как воины.

Все воры начинают с умения владения кинжалом, и потенциально имеют искусство воровать (steal). Другое оружие может быть "куплено" по желанию.

Стандартные умения для воров:

ЕГЕРЬ

Егерь (рэйнджер) - лесной следопыт. Он вырос в лесу и по настоящему берет свою силу из природы. Он неплохо может обращаться с оружием, любит и понимает животных, а они могут ему помочь. Мастер камуфляжа, егерь в этом может потягаться с вором. Ему также доступны несколько простых заклинаний. 

ЖРЕЦЫ КЛЕРИКИ

Жрецы (клерики) наиболее ориентированный на защиту класс. Большинство их заклинаний фокусируются на лечении или на защите, так что клерики с их несколькими боевыми заклинаниями гораздо менее могущественны, чем маги. Напротив, клерики наиболее преуспели в лечебной магии, и они обладают внушительной защитной магией, так что в их боевая доблесть выше, чем у магов.

Все клерики начинают с умения обращаться с булавой (mace). Другое оружие или умение защищаться щитом (shield) может быть также "куплено", но достаточно дорогой ценой.

Общие умения клериков:

МАГ

Маги специализируются на заклинаниях, преимущественно в агрессивных. Маги имеют наиболее мощную магию из всех классов, и только они могут применять драконовскую магию и группу заклинаний enchant. Они также очень обучены применять магические вещи, но боевые качества магов слабейшие из всех классов.

Все маги начинают с умением обращаться с кинжалом (mage basics). Все другие искусства обращения с оружием могут быть "куплены", но очень дорогой ценой.

Общие умения для магов:

НАЗГУЛЫ

Назгул - рыцарь тьмы, воин-волшебник черной магии. Подобно паладинам, они несут идею, но эта идея - власть тьмы. 

ПАЛАДИНЫ

Паладин - воин-храмовник. Истинный защитник сил света, он получил в награду за это возможность призывать силу богов себе и другим на помощь. При необходимости паладин может изгонять зло и лечить. Но и в ратном деле паладин не уступит простому воину. 

ШАМАНЫ

Шаман - злой колдун, некромансер. Он полностью овладел злой магией. Все что может принести порчу и зло - в его власти. Шаман запросто может превратить труп в ожившего зомби или управлять действиями других существ.


IV Начало 
Так, вы выбрали вашу расу и вашу профессию и вы готовы отправится в мир Аладона навстречу своей судьбе. Отлично, но не зная команд вы ничего не сможете делать! Это список наиболее общеупотребимых команд: 
Север, Юг, Восток, Запад, ВНиз, ВВерх. Ясно, что это команды 
направления. Они перемещают вас в нужном направлении, если в том направлении есть выход из комнаты, где вы находитесь в данный момент. Вы только перемещаетесь из комнаты в комнату, а не около комнаты. Вы можете использовать сокращения этих команд (кстати, у большинства команд есть сокращения), до одной или двух символов. 
Убить. Интересная команда. Она позволяет вам напасть на какого-нибудь 
кровожадного рычащкго злобного монстра, который вздумает вас пугать в вашем путешествии. Хотя неразумно нападать с целью убийства на моба, который намного сильнее вас. Вам надо использовать команду "ОЦенить", чтобы узнать, насколько силён ваш враг. 
ОСТОРОЖность, БЕЖать. Ну да, если случится, что в течение боя окажется, что ваши силы не так уж велики, как того хотелось бы, возможно, наилучшим вариантом будет убежать вместо того, чтобы стоять насмерть. Установка уровня осторожности позволяет вам убегать, когда ваши хитпойнты становятся ниже числа, которое вы написали.
Также вы можете убегать, набирая БЕЖать. 
Одеть, СНять: эти команды позволяют вам одевать и снимать 
экипировку.ОДеть для оружия и доспехов. СНять - и для того, 
и для другого. Когда вы обнаружите красивый меч или лучший доспех и захотите 
одеть, вам сначала придётся снять то, что вы использовали до этого. В некоторых случаях используемый предмет автоматически заменяется на тот, который вы пытаетесь одеть. Одевать вещи можно на следующие части тела: 
"палец", "шею", "тело", "голову", "ноги", "плечи", "руки", "пояс", "запястье", "уши", "глаза", "спину", "лицо" 
СМотреть, Смотреть <что-то>: эти команды позволяют вам ориентироваться на местности. Вы можете осмотреть отдельный объект, существо или врага внутри комнаты, можете осмотреть комнату, чтобы получить её описание. 
Есть, ПИть, СПать, ВСТать, ОТДохнуть: различные команды, 
которые позволяют вам производить каждодневные вещи. Вы нуждаетесь в пище и воде и вы устаёте. Отдых или сон сокращают время на восстановление. 
ПРОДать, КУпить, СПИсок: позволяют вам производить операции с владельцами 
магазинов. СПИсок позволяет вам увидеть всё, что имеется для продажи. 
Инвентарь, Экипировка, УМение: Инвентарь показывает, что в данный момент находится у вас в руках. Экипировка показывает, во что вы одеты и чем вооружены. Умениея показывает умения и заклинания, которые вам доступны на данный момент.
ГОВорить, ПРОИЗНосить, ОРать, ОТВетить, РасаГоворить, МУЗицировать, БОЛтать, ГГруппе, СКазать: 
Различные формы общения. ПРОИЗНосить, СКазать делает сообщение видимым для всех, находящихся в одной комнате с вами. Говорить позволяет сказать что-то конкретному существу. 
Если вы заОрали что-то, то вас услышат все, находящиеся в мире. Это сильное средство привлечь к себе 
внимание. ОТВетить - для персональных ответов. Удобно, если собеседник для вас 
невидим. РасаГоворить (РГ) - сказать что-то представителям своей расы. В Аладоне можно МУЗицировать. БОЛтать - основной канал общения.
ГГруппе - канал игроков, находящихся в группе. Боги могут слышать и общаться по всем каналам. Плюс есть специальный канал для богов. Большинство каналов доступно с 3 уровня. И конечно, СПРавка: в любое время, когда вы не понимаете команду, умение, заклинание и т.д., попробуйте набрать СПРавка или ? со словом , которое не понимаете. Пожалуйста, делайте это до того, как задавать вопрос в MUD`е - ваш вопрос часто имеет ответ в справке. 


V Игра
Итак, вы знаете, как осматриваться, как манипулировать вашей экипировкаой и как говорить с другими людьми. Отлично. Есть одна хлрошая вещь в Аладоне - автодействие. Когда зайдете просто наберите "?авто" и из списка выберете, что вам нужно, а что нет.  Теперь вам нужны  пути и карты, которые вы можете найти на нашей страничке. Если что-нибудь не получается
спросите у соплеменников или у "больших" игроков. В Аладоне зоны разделены по уровням, т. е. каждому игроку с определенным левалом соответствует своя зона, где он может набирать  exp'у и повышать уровень. Таких зон много. Вот большинство из них:

Зоны

Уровень Зона Автор Уровень Зона Автор
All Test for OLC Dio 5-15 Деревня гномов Vougon
All Twilight Хорни 5-15 Миден'нир Copper
All Дно моря Dio 5-15 Опасный город Raff
All Золотая Орда Dio 5-15 Скрытая Тропа Grehyton
All Королевство Гномов Влад 5-20 Holy Grove Alfa
All Крепость Урудрум Vlad 5-20 Горы Чимас Dio
All Пещеры Троллей Дио 5-20 Долина эльфов Hatchet
All Пирамиды Змея Dio 5-20 Подземелья Триграда Dio
All Триград Dio 5-20 Холмы Фей Дио
All Улей Dio 5-25 Амбер Arod
All Хоббитон Arod 5-50 Великие Пирамиды Andersen
All Эльфийский Лес Дио 5-50 Прибрежные пещеры Dias
1-5 Mud School Hatchet 10-15 Логово троллей Merc
1-5 Дорога на юг Дио 10-20 Опасный Лес Dias
1-5 Мглистое Ущелье Дио 10-20 Пески Горя Anon
1-5 Пещеры Grehyton 10-20 Туманное поле Дио
1-5 Под корнями Дио 10-25 Катакомбы под часовней Copper
1-5 Река Дио 10-25 Нация Гоблинов Mort
1-5 Старая Дорога Дио 10-25 Руины Drkside
1-5 Хвойный Лесок Дио 10-30 Голубая Страна Корвин
1-10 Деревня Дио 10-30 Паучий Лес Dio
1-10 Джунгли Киплинга Дио 10-35 Деревня в джунглях ЛеГри
1-10 Зеленые Поля Дио 10-40 Мертвый Лес Ceran
1-10 Пустошь дерриков Дио 10-40 Храм Завулона Зав
1-10 Светлый Лес Туранчокс 13-50 Камелот Dias
1-10 Склеп Дио 15-25 Город Дроу Darksid
1-10 Степной могильник Дио 15-25 Старое Болото Generic
1-10 Тропинка в лесу Дио 15-50 Башня Драконов Wench
1-10 Ферма Серж 20-30 Пещеры Ктафы Харлонг
1-15 Гнилое Болото Дио 20-30 Проблемный Институт Vlad
1-15 Неясный Лес Dio 20-40 Дом Призраков Лив
1-20 Большой Тракт Дио 25-50 Светлый Замок Артем
1-20 Детский сад гномов Дио 25-50 Шахта обреченных Чхаг
1-20 Зловещие Холмы Dio 25-51 Башня магов Лектус
1-20 Роща сатиров Dio 30-35 Нирвана Fstall
1-20 Саванна Dio 30-50 Аббатство Dio
1-50 Горный аул Дио 32-51 Спуск в Ад Strahd
4-45+ Олимп   35-50 Зеленая башня Ceran
5-10 Кладбище Alfa 35-51 Рэйдом Хэлгар
      квест В поисках "Оружия правосудия" Лив

Если хотите прочитать, что советует более опытный игрок, то прошу 

           сюда 

 (это советы одного из Ситальцев - Земала).  

VI Заключение.
Теперь вы готовы к тому, чтобы начать успешное покарение мира Аладон.
Если вы узнаете о чем-нибуть, что я не включил в этот гид,
то пишите мне на мыло. Этот гид создан на основе информации, взятой с сайта  

Клана "СЕРЫЕ ТЕНИ" 

и Руководства для новичка, написанного Леком из Арды. 

ДА НЕ ОБИДЯТСЯ ОНИ ЗА ЭТО НА НАС

 Им отдельное спасибо. 

                      Желаю вам удачи.
                                     
Лордерин.


НОВОСТИ   ЭЛЬФЫ   БИБЛИОТЕКА   ПОМОЩЬ   ОПОЗНАНИЕ   КАРТЫ   КВЕСТЫ   ПУТИ   КЛАНЫ   МЫСЛИ   ФОРУМ
 

Copyright © 2003 Fbrothes.narod.rU. 

Обратная связь



Hosted by uCoz